- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы изучения организационной структуры управления предприятием
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006377 |
Тема: | Теоретические основы изучения организационной структуры управления предприятием |
Содержание
Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. Глава 1. Теоретические основы изучения организационной структуры управления предприятием…………………………………………………………………………….. Понятие, элементы и виды организационной структуры управления предприятием………………………………………………….……………………….. 1.2 Способы управления организационной структуры ………………………………… 1.3 Значение организационной структуры управления предприятием…………………. Глава 2. Анализ деятельности Центрального банка Российской Федерации………… 2.1 Общая характеристика предприятия……….………………………………... 2.2 Анализ банковского сектора………………………………………………… 2.3 Анализ организационной структуры управления…………………………… Глава 3. Организационная структура управления предприятием……………… 3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование организационной структуры управления Центрального Банка Российской Федерации…………………………… 3.2 Оценка эффективности мер по совершенствованию организационной структуры управления………………………………………………………………………………….. Введение Организационные структуры управления предприятием и их совершенствование представляют собой важное условие для реализации целей, а также контроля ресурсов на том или ином предприятии. Структура управления влияет на то, как предприятие адаптируется к изменениям внешней среды и для различных предприятий приемлемы различные типы и системы данных структур. Актуальность выбранной темы работы обусловлена отсутствием эффективных систем управления предприятием, позволяющих максимально и продуктивно направлять усилия сотрудников на достижение поставленных стратегических целей. Согласно вышеизложенному назревает необходимость в совершенствовании организационных структур управления предприятиями и поиск возможных путей реализации последних. Цель выпускной квалификационной работы проанализировать состояние организационной структуры управления Центрального Банка Российской Федерации. Для достижения указанной цели, поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы организационной структуры предприятия - провести анализ деятельности Центрального Банка Российской Федерации - разработать пути повышения эффективности организационной структуры управления предприятием. Предметом исследования является организационная структура управления Центрального Банка Российской Федерации. Объект исследования – Центральный Банк Российской Федерации, целями деятельности которого являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации. Методологическую базу работы составляет сочетание системно-структурного, сравнительного методов, метод системного анализа, а также логический и метод расчленения (для изучения работы отдельных структурных подразделений предприятия) Структура выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав. Первая глава содержит в себе понятие об организационной структуре управления предприятием, а также об элементах и видах указанной темы. Вторая глава содержит в себе анализ общей характеристики Центрального Банка Российской Федерации и банковского сектора. Третья глава содержит меры, направленные на совершенствование организационной структуры предприятия- Центрального Банка РФ и информацию об эффективности вышеуказанных мероприятий. Глава 1. Теоретические основы изучения организационной структуры управления предприятием 1.1 Понятие, элементы и виды организационной структуры управления предприятием Успех любого предприятия в условиях современного мира определен в первую очередь адекватной и рациональной организацией производства продукции, а также гибкостью и активностью к изменениям условий внешней и внутренней среды. Сложность системы общественных отношений неоспоримо связана с этими изменениями, а также выявляет необходимость в совершенствовании уже существующих структур управления. Организационная структура – это система, являющаяся целостной, которая разработана таким образом, чтобы поставленные цели были максимально эффективно достигнуты людьми, работающими в ее рамках. Такая структура представляет собой систему взаимосвязей звеньев, которые выполняют функции управления предприятием, а также соподчиненность управленческих специализированных подразделений и отдельных должностей, представляющих собой определенную иерархию. Как правило, элементами организационной структуры управления являются как отдельные работники, так и их коллективные объединения, которые образуют в структуре управления основные функциональные обслуживающие элементы: 1) функциональные элементы - элементы, обеспечивающие деятельность е основных элементов структуры, которые выполняют аналитико-консультативную работу и призваны выступать в качестве эксперта перед основными элементами, давать рекомендации и вносить предложения по улучшению деятельности организации; 2) обслуживающие элементы – элементы, обеспечивающие работу основных и функциональных элементов управляющей системы; 3) работник управления - сотрудник, который выполняет определенную функцию управления; 4) руководитель – высшее должностное лицо организации или подразделения организации, различное по рангам; 5) орган управления - группа работников, которые связаны между собой определенными отношениями разделения труда по управлению, правомочная выступать от имени всей управляющей системы, состоящая из одной или нескольких первичных групп. [2, С 51] Первичная группа работников представляет собой коллектив управления, имеющих общего руководителя, но у которых отсутствуют подчиненные. Также между элементами структуры управления возникают связи. Они бывают: -вертикальными, когда происходит взаимодействие между руководителем и подчинённым (например, между директором фирмы и управляющим структурным подразделением) -горизонтальными, когда происходит взаимодействие равноправных элементов структуры (например, между управляющими структурными подразделениями одного уровня). Отношения, складывающиеся внутри организации аналогичны типу построения структуры ее управления и делятся на линейные отношения (между руководителем и его подчиненными); функциональные отношения (отношения специалиста, уполномоченного выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами последней); а также отношения управленческого аппарата (данный тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий, должностные обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендации, советов. Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, так как связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом, функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам. [1, С 38] Виды организационных структур в данной выпускной квалификационной работе, следует рассмотреть в рамках банковского дела, так как тема работы требует такого рассмотрения. Организационные структуры следует разделить на два основных вида: 1) организационные системы по типу бюрократии 2) адаптивные организационные структуры Принципами построения структур первой группы являются разделение труда, а также четкая регламентированность деятельности каждого сотрудника и компетентный подбор персонала. Такие структуры отличаются своей стабильностью и не нацеленность на быструю адаптацию к изменениям условий внешней среды. Первая группа включает в себя такие виды структур, как: - функциональные структуры; - дивизионные структуры; - организационные структуры банков, действующих на международных рынках 1) Функциональные организационные структуры В зависимости от характера решаемых задач, в рамках такой структуры могут создаваться более мелкие подразделения. Главным принципом такой структуры является разделение банковской деятельности на «сферы», функционирование которых направлено на достижение целей банка. 2) Дивизионные организационные структуры В основе данной организационной структуры деление происходит по региональному признаку. Также, вышеуказанная структура предполагает деление банка на группы потребителей и виды услуг. В соответствии с вышеперечисленными признаками, следует выделить следующие подвиды дивизионной организационной структуры: - ориентированные на предоставление видов услуг (руководство сосредоточено в руках соответствующего специалиста); -ориентированные на разные группы потребителей (конкретные целевые группы клиентов-потребителей, на потребности которых концентрируются в отдельные подразделения); -региональные (концентрируются в различных регионах, сети отделений, которые осуществляют деятельность в большом количестве регионов) 3) Организационные структуры банков, действующих на международных рынках Такие структуры весьма сложно контролируемые, поскольку вместе с подразделениями внутри государства, также создаются те, что расположены в других странах и в связи с этим имеют своеобразную самостоятельность. Перейдем к рассмотрению второго главного вида организационных структур – это адаптивные организационные структуры. Противоположно бюрократическим, адаптивные структуры по своей природе гибки и способны быстро приспособить деятельность банка к измененным условиям внешней среды. Проанализируем виды адаптивных организационных структур: Проектные структуры – на время образованные, чтобы достичь той или иной цели в рамках крупномасштабного (как правило) проекта. Матричные структуры – образованные для привлечения большего количества клиентов с помощью продажи банковских продуктов и позволяющих укрепить позиции на рынке банковских услуг. Конгломераты – объединение нескольких структур (обычно некрупных), сохраняющих свою степень самостоятельности в вопросах повседневной деятельности банка, под руководством из одного центра. [3, С 31] Несмотря на большое количество видов и подвидов организационных структур управления многие банки России всё же отдают предпочтение функциональному признаку. Ниже приведена таблица вышеприведенных организационных структур управления банков. Таблица 1 «Виды организационных структур банков» Организационные структуры банков Организационные структуры по типу бюрократии Адаптивные организационные структуры Функциональ- ные Дивизион- ные орг.структуры. на междун.рынках Проектные Конгломераты Матричные Орг.структуры ориентированные на разные услуги Орг.структуры ориентированные на разных потребителей Региональные организационные структуры 11....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: